62регион.РФ

Рязанский форум комфортного общения
Текущее время: 16 авг 2014, 08:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дзен - прерогатива КГБ
СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 08:02
Сообщения: 560
- Вот смотри, сколько людей работает. Вроде бы они каждый день ходят куда-то и делают что-то восемь часов. Но это от непостоянства. Не умея себя организовать, они ищут тех, кто их организует. А в свободное время пьют. Таким образом, все - солдаты. Понял теперь, почему дзен-прерогатива КГБ? Спроси у генерала про программу «Дружба», но только я тебе об этом не говорил, договорились?
***
В погоне за чем-то люди теряют себя. И если им даже удается получить то, что они хотели, они не знают, что с этим делать. Так как их сознание хотело, а состояние не было готово.
- Какое состояние?

- Внутреннее, конечно же. Дело в том, что мозг активизируется различными энергетическими процессами, которые визуализируются в абстрактные формы. Ну, например, хочу велосипед. Это абстрактная формула. А если бы ты не знал, что велосипеды существуют, ты бы его и не хотел. Значит, это элемент информации, раздутый твоим желанием, твоим «хочу». А это «хочу» может быть мотивировано множеством причин.

Все они подпадают под понятие «сексуального синдрома». И, кстати, та концепция «У-вэй», про которую ты говорил, то есть «не мысль», как раз и связана с абстрагированием от такого существования. Твой мозг не живет относительно тебя, а живет относительно «хочу», а это элемент возбуждения. И не важно, кем и чем оно спровоцировано.

Важно то, что твой мозг поддается на эту провокацию, и ты начинаешь подчинять все свое существование этому процессу. Но рано или поздно возбуждение пропадает, и ты остываешь и, естественно, перестаешь хотеть. А в состоянии нехотения ты жить не можешь, следовательно, опять провоцируешь себя на «хочу».
***
Цитата:
Из-за того что ты разделил жизнь на главное и второстепенное, у тебя нет ни главного, ни второстепенного.
***
А вот следующая концепция, «расслабленность», важна тем, что, не научившись расслаблять мозг, мы не сможем его развивать. Не научившись расслаблять тело, мы не научимся его чувствовать и наполнять. И все это приводит к душевной нищете и внутренней дряхлости.

- Это как это?
- Да очень просто. В чем состоит основная задача дзена? Остановить «жизнь в мечтах». Уйти от иллюзорности существования. Осознать себя в своей жизни, что, собственно, сопоставимо с просветлением. Не давать мозгу возбуждаться неконтролируемыми мыслями, эмоциями. И для этого его надо научить расслабляться. Дать возможность отдохнуть от той агрессивной нагрузки, которая не соответствует его природе.

Для этого не обязательно сидеть и смотреть в одну точку. Это лишь прием остановки и не более того. Мозгу надо дать возможность дышать. Его надо тренировать в этом. Здесь и заложена концепция развития. Увязывать качество получаемого знания с качеством усваиваемого знания. Не больше, и не меньше. Если больше, то мозг перенапрягается, если меньше, то мозг ослабевает. Мозг должен усваивать материал. Иначе вместо мозгового усилия получается эмоция, которая возбуждает тебя по поводу и без повода.

Увидел девушку - «хочу», увидел шоколадку - «дай», и так далее, и тому подобное. То же самое касается и тела. Как говорится - «нет тела, нет и дела». Почему людям нет дела до их тела? Потому что сознание не ими ориентировано. У людей тело по определению, а не по существу. Хочу- определяю так, хочу - определяю эдак. Вот давай проведем эксперимент на тебе. Встань и выйди из-за стола.

-Так, расслабь руки, - сказал он.
Я автоматически стал слегка болтать руками, встряхивать их, как бы освобождая от напряжения.
- Знаешь, почему японцы называют европейцев «белыми обезьянами»?
- Почему?
- Потому что мы развиваем вещи, не понимая их сути. Концептуализируем наши желания, а затем внедряем их в жизнь, заставляя других поверить в то, что это истинно. Ложь сделать истиной, как, впрочем, и истину - ложью, значительно легче, чем истину - истиной, а ложь - ложью.
- Это как так?

- Да перестань ты трясти руками и сядь. Вот ты занимаешься чем-то и считаешь, что это истинно. А это ложь. Ты обманываешь себя в том, что то, что ты делаешь, есть действительно то, что ты делаешь. Я попросил тебя расслабить руку, а ты стал ею трясти.
- Так я ее расслаблял! - удивился я.
- Вот это и есть твоя ложная истинность. И отсюда вытекает все остальное. Если ты допускаешь в одном потерю причинности, то, следовательно, это будет прослеживаться во всем. И отсюда вытекает убийственный для тебя вывод - ты не естественен в том, что делаешь.
***
Цитата:
Значит, ты заключил с самим собой сделку, от которой хочешь чего-то получить. В Америке это называется бизнес. Они создают целые институты, разрабатывающие глобальные концепции, которые приносят им огромный доход. А в основе всего этого лежит та же мотивация, которая сидит в каждом из нас. Мы не умеем жить сами, мы не умеем учиться. Мы можем только ждать и догонять. Это наши «инь» и «ян». Знаком с такой концепцией?
-Да, знаком, - черное и белое, короткое и длинное, плохое и хорошее.
- И поверь мне, - продолжал профессор, не обращая внимания на мои слова, - что если бы дзен им мог принести большие деньги, они все давно бы занимались дзеном и верили бы в дзен, а не в Христа. Как сказал Ницше: «В мире был всего один христианин, и того распяли на кресте». Моделировать неестественное состояние гораздо проще и легче, чем естественное, так его можно представить и так, и эдак. А естественное состояние определяется только наполненностью.

Но самое главное, что оно всегда имеет точку отсчета. Дерево никогда не будет самостоятельно расти там, где ему расти неестественно. Вот ты даже не можешь естественно расслабить руки. Ты начинаешь ими трясти. Что ты понимаешь под словом «расслабиться»?
- Ну, наверное, достичь максимального покоя, - ответил я.
- Где же здесь покой, если ты начинаешь делать какие-то движения. Дело в том, что ты используешь действие против действия. А надо использовать недействие. Но чтобы это сделать, опять мы возвращаемся к тому, о чем говорили, надо подготовить сознание.
***
- Всё, для чего я вёл с тобой беседу, сводилось не к тому, чтобы тебя чему-то научить, и даже не для того, чтобы что-то рассказать, а чтобы поймать твое сознание в матрицу. Чтобы разогнать твое сознание и врезать его в стену.

http://radosvet.in/16458-dzen-prerogativa-kgb.html
Из комментариев :

Строки действительно задевают за живое. Современная мода диктует своим адептам стиль постоянной изменчивости. Человек, входя в режим иллюзорного многообразия форм как внешних, так и форм выражения себя, увлекается собой, полагая, что переменчивость - один из ключевых моментов правильного позиционирования себя в собственных глазах и в глазах окружающих.

Если же взглянуть внимательнее на подобные убеждения, то чаще всего за человеком стоит пустота. Пустота - это непонимание себя и происходящего в любой произвольный срез на временной шкале жизни человека. Ведь видеть, слышать, дышать - сами по себе всего лишь функции тела, обеспечивающие жизнедеятельность сознания в оболочке, вызванные импульсами в головном мозге. Сам по себе человек никогда не живёт. Если рассматривать этот мир как область оккультного воздействия, область, где голос имеет только сила, то человек в нём представляет из себя ничто.
***
Другими словами ребёнок после рождения сфокусирован на себе, на том, каким он является и чем он является. Он сравнивает себя с тем, что видит, при этом постоянно отталкиваясь от точки опоры, которая называется «Я» - «чего нет в мире, что есть во Мне». Со временем стареющий человек начинает сравнивать этот мир с собой, отталкиваясь уже от идеи «что нет во мне того, что есть в этом мире», начиная встраивать себя в картину происходящего. Детское ощущение себя как часть процесса, определение своей задачи как значимой для всего процесса в целом, трансформируется в своего страшного клона – чувство собственной важности, которое вынуждает внутренне обособиться от всего происходящего.

«Старый» человек нагружен мыслями о себе самом. Для того, чтобы заниматься кем-то или чем-то ещё помимо себя, у него не остаётся больше детского запала, сил жить. Весь этот запал, согласно тольтекам, уходит на любование собственной персоной. И на что же ты меняешь своё детство, человек?..

(Продолжение следует)

_________________
1) Запомни - Ты РУС! Не надо быть прилагательным
2) Жить надо высоко, душою звёзд касаясь...
3) До ГКЧП №2 осталось... уже немного, совсем чуть-чуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дзен - прерогатива КГБ
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 20:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 08:02
Сообщения: 560
Дзен-мультфильм "Муха" http://radosvet.in/16457-dzen-multfilm-muha.html
Цитата:
Дао подобно воде.
Вода бесстрастна -
потому не встречает препятствий.
Бесцельна -
Потому всякому приносит пользу.
Зверь ждет в кустах добычу.
Цветок тянется навстречу солнцу.
Камень скрыт в земле.
Человек в чаще ищет тропу.
А вода холодна, спокойна и прозрачна.

Дао как Путь

Дао – это путь. Его можно сравнить с рекой, непрерывно текущей, впадающей во все более широкое русло. Цель потока не может быть конечной. Если поток остановить – он неизбежно либо пересохнет, либо застоится и загниет. Таким образом, цель потока – непрерывное течение. Только в этом случае он сохранит себя как поток.
...
Сама человеческая жизнь – это и есть более или менее полноводный или пересыхающий, быстрый или застаивающийся поток. Исчезает поток – заканчивается жизнь. У истоков будущее кажется устрашающе величественным и мощным, а сами истоки малозначимыми и никчемными. Любой желающий, у истоков может перешагнуть Волгу или Нил.

Величие и великолепие замыслов и планов давит. И в этой ситуации либо опускаются руки, либо человек во весь опор, во всю силу рвет вперед. Но где вы видели ручеёк, который вращает турбины ГЭС? Это будет потом, это потом вода будет прорывать любые плотины и выдавать при этом мегаватты мощности. А вначале ручей можно легко остановить.

Либо мы не верим в то, что можно стать великой рекой, и становимся болотом, либо от очень сильного желания размываем всё и сами мешаем себе, перегораживая путь смытыми с берегов деревьями, илом и камнями. Что делает поток, когда на пути возникают препятствия? Он не пробивает их мгновенно. Он накапливает силы, разливается, успокаивается, набирает мощь, а потом без труда сокрушает преграду.

Сложнее преграда – меньше суеты и больше времени уходит на собирание ресурсов. В свое время преграда падет как бы сама. Важно понимание того, что тебе нужно. В суете его не будет. Бурлящий поток, постоянно меняющий русло, мутен. Дна не разглядеть. Не понять, что же движет им, то ли он делает. Воде ведь не надо тащить с собой тонны песка, камней и ила. Это лишняя работа. Т. е., чем больше суеты, тем больше работы.

Надо помнить, что вода камень точит, но для этого необходимо упорство и время. Впереди вся жизнь. И осилит путь идущий. Можно, конечно, и быстро побежать, но только если опаздываешь на свидание. В жизни же часто опаздывает тот, кто суетится и спешит. Развиваться тяжелей, чем деградировать. Еще Платон говорил об этом «Дорога вниз легче».

http://radosvet.in/16694-o-dao-dvoystve ... telyu.html
Цитата:
Мир нейтрален по отношению к нам. Если у нас есть достаточное количество навыков, мы его используем для достижения своих целей. Если таких навыков нет, его использует кто-то другой, в том числе против нас.
Цитата:
Выходя на соревнования, или готовясь к ним, необходимо предполагать, что против нас будет направлено все судейство, против нас будут все атмосферные и природные условия, против нас будут все состояния и вся окружающая среда, зрители и судейская бригада. Против нас будет квалифицированный соперник. Потому что мы идем на битву. А следовательно, сопротивление окружающей среды неизбежно. И именно в таких условиях нужно учиться выигрывать у жизни.
Цитата:
Есть поговорка «В большом городе много ворот, войдя в любые из них можно попасть на центральную площадь». Можно попасть, но не факт. Человек может заплутать в переулках, налететь на грабителей, попасть под машину, просто выдохнуться или забрести в тупик. Для того, чтобы войдя в ворота с большей или меньшей гарантией попасть на Центральную площадь, ему необходимо тщательно спланировать свой путь.
*У-вэй*/"не-деяние"

...*у-вэй* -- стиль жизни того, кто следует Дао. Прежде всего мы обратимся к политическим аспектам *у-вэй*. Читая классиков даосизма как комментарии к событиям, свидетелями которых они были, мы видим, что они прежде всего указывают на полное безрассудство стремления к политической власти, поскольку она является бременем для тех, кто ею обличен. Мы ясно видим в наше время, что ни один здравомыслящий человек не может *желать* стать верховным правителем большого государства,

ведь трудно представить себе более лихорадочный, утомительный, беспокойный и беспросветный образ жизни -- когда человек не может расстаться с телефоном, его постоянно сопровождают охранники, и он должен день за днем ежечасно принимать мгновенные решения, имея в своем распоряжении только скудные, искаженные сведения. При таких условиях современный правитель не может оставаться полноценным человеком, ведь у него не остается времени даже для того, чтобы просто "постоять и поглазеть", прогуляться в лесу с одним или двумя друзьями, не имеющими отношения к политике, или посидеть на берегу моря и послушать шум прибоя.
Цитата:
Великая власть -- это постоянное беспокойство, а полная власть -- это еще и скука. Поэтому даже Бог отказывается от своего всемогущества, чтобы поучаствовать в жизни в подобии человека, рыбы, насекомого или растения, тем самым напоминая нам миф о короле, который пошел скитаться по своей стране, облачившись простолюдином.
Лао-тзы советует императору управлять страной так, как жарят мелкую рыбешку ("Дао-Дэ-Цзин", гл. 60) -- то есть, не переворачивать ее слишком часто, потому что при этом она может распасться на куски.
http://radosvet.in/dao/index.html
Цитата:
В чем разница между желанием и томлением? Желание — это жар в голове. Томление — это крик сердца.
Двери Рая

Самурай Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле Рай и Ад.
— Кто ты? — спросил Хакуин.

— Самурай, — ответил Нобусигэ.

— Это ты — самурай? — воскликнул Хакуин, — какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же рожа, как у нищего!

Взбешенный воин схватился за меч.

— А? Так у тебя даже меч есть, — продолжил старый учитель. — Небось, тупой, как и ты. Таким мечом ты мне голову не срубишь.

Разгневанный воин с обнаженным мечом шагнул к старику, но тот, мягко улыбнувшись, негромко произнес:

— Вот так открываются ворота АДА.

Эти слова ошеломили Нобусигэ. Спрятав меч, он с почтением поклонился мастеру.

— А вот так открываются двери РАЯ, — сказал учитель.

Ни флаг, ни ветер

Двое монахов спорили о флаге. Один говорил:
— Движется флаг.

Другой:
— Движется ветер.

Мимо проходил Лин-чи. Он остановился и сказал:
— Ни флаг, ни ветер — движется ум!

О тренировках и вегетарианском питании монахов Шаолинь

...Ученики изучали "внешнее" и "внутреннее" искусство. "Внешнее искусство" (вай гун) закаляло монахов физически, развивало силу, ловкость, выносливость, укрепляло мышцы и сухожилия, ударные поверхности рук и ног. Это было не простым испытанием для их тела и духа.

Вот как, например, совершенствовались монахи в "искусстве пальца" (в умении пальцем пробивать любую преграду). Сначала ученику следовало тыкать указательным пальцем в пшено, затем в песок, и, наконец, в гравий. Он должен был, преодолевая боль, нанести 3800 ударов. После этого следовало наносить удары в железные опилки. После 9000 ударов на пальце образовывались многослойная мозоль и полностью атрофировались нервные окончания, палец становился как кость; его называли "железный палец", ударом такого пальца монах мог проткнуть мышцы противника или пробить стену дома.

"Внутреннее искусство" (нэй гун) включало в себя различные упражнения на использование внутренней энергии ци. Наставники учили, что удар следует наносить не силой, а энергией.

http://radosvet.in/16619-o-trenirovkah- ... aolin.html
Цитата:
Закон достойных — творить добро и не ссориться.
Цитата:
Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.
Цитата:
В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия.

_________________
1) Запомни - Ты РУС! Не надо быть прилагательным
2) Жить надо высоко, душою звёзд касаясь...
3) До ГКЧП №2 осталось... уже немного, совсем чуть-чуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

При использовании любых материалов форума 62регион.РФ ссылка на него обязательна.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru